back

Киберспорт в олимпийской программе: когда ждать первый турнир?

/
Киберспорт
Киберспорт в олимпийской программе: когда ждать первый турнир?

С каждым годом киберспортивные турниры набирают все больше популярности. Игроки становятся известнее и богаче традиционных спортсменов. Несмотря на это пока киберспорт не включен в список олимпийских дисциплин. Хотя у него огромная аудитория зрителей и фанатов. Так что развитие этого вида спорта только начинается, и сегодня киберспорт в Олимпийских играх — уже не мечта игроков, а предстоящая реальность. Известно, что первый олимпийский турнир должен пройти в 2027 году. 

История и развитие киберспорта

У киберспорта длинная и интересная история. Все начиналось с локальных турниров в компьютерных клубах крупных городов. И постепенно такие соревнования превратились в международные, за которыми следят сотни тысяч зрителей по всему миру. 

Первые серьезные турниры стали проводить в конце 90-х годов. А профессиональные команды и лиги образовались примерно в конце 2000-х. Сегодня киберспортсменов спонсируют известные компании, меценаты и бизнесмены. 

Индустрия продолжает расти — возникают новые дисциплины, команды и турниры. Они отличаются уровнем сложности, призовыми фондами и дальнейшим развитием. В качестве демонстрационной дисциплины киберспорт был впервые представлен на Азиатских играх в 2018 году, а в 2022 уже полноценно был в их программе. Это стало важным шагом к дальнейшему развитию — турниры киберспорта стали проводится во многих странах. 

В 2023 году будущее киберспорта определилось. Тогда в Сингапуре состоялась первая Олимпийская неделя киберспорта, которую организовала МОК. Об этом сообщали многочисленные международные СМИ. Соревнования включали несколько дисциплин, команды привлекли новых инвесторов. А сами фанаты поняли, что обязательно должен присутствовать киберспорт в Олимпийских играх. Но для этого необходимо пройти сложную и многоступенчатую процедуру согласования с различными международными организациями. 

Первые шаги к Олимпийским играм

С момента проведения турниров в Сингапуре киберспорт в Олимпийских играх стал неизбежным будущим. МОК уже делает первые шаги в эту сторону и подготавливает все страны-участницы к предстоящему мероприятию. 

Но этот процесс занимает много времени, так как киберспорт на Олимпийских играх должен обладать такими же правами, как и другие виды спорта. Процедура внедрения киберспортивных турниров осуществляется в несколько этапов:

  1. Выбор дисциплин. Увидеть киберспорт в Олимпийских играх можно только после выбора и внедрения подходящих дисциплин. Соревнования должны быть зрелищными, интересными и напряженными. Именно поэтому выбирать скучные игры с долгими раундами нельзя. Подойдут дисциплины с яркой графикой, динамичным сюжетом или зрелищной боевкой. 

  2. Разработка стандартов проведения соревнований. Как и любой вид спорта, киберспорт на Олимпийских играх должен проводиться в соответствии с установленными правилами и стандартами. Должны быть установлены определенные запреты на некоторые действия игроков, созданы команды для контроля поведения матчей. 

  3. Обеспечение честной конкуренции. Международный комитет должен обеспечить честное проведение соревнований. Только так киберспорт в Олимпийских играх будет достойным внимания. То есть, команды должны быть поделены по уровню подготовки, дисциплины должны быть одинаковыми, чтобы все игроки смогли показать себя во всей силе. 

  4. Контроль за использованием допинга. Как и любой вид спорта, киберспорт на Олимпийских играх может быть связан с несанкционированным использованием запрещенных допинговых препаратов. Необходимы специальные комитеты, которые будут это контролировать. Допускать игроков, которые прибегают к допингу, к соревнованиям нельзя. 

  5. Привлечение инвесторов и спонсоров. Если будет киберспорт признан дисциплиной Олимпийских игр, потребуется помощь инвесторов для проведения турниров. Их вложения необходимы для покупки подходящего оборудования и подготовки рабочих мест для всех участников команд. Без мощных компьютеров олимпийский киберспорт просто будет невозможно провести. 

  6. Организация рекламной кампании. Однозначно можно сказать, что в будущем киберспорт олимпийский вид спорта, так что в его поддержку будут проводить рекламные кампании. Это привлечет внимание как зрителей, так и новых спонсоров, а также будущих спортсменов. 

  7. Формирование достойного призового фонда. Так как будущее киберспорта тесно связано с Олимпиадой, то организаторам также важно продумать призовой фонд для победителей. Обычно призеры Олимпийских игр получают медали, а также ценные призы от спонсоров и денежные выплаты. 

Насколько известно, в Париже в Олимпийские игры 2024 киберспорт не был включен. Но вместо этого проводились демонстрационные соревнования. Они помогли будущим участникам понять, к чему им необходимо готовиться и какие дисциплины для этого выбирать. 

Какие турниры будет включать Олимпиада

Сегодня киберспортивные турниры проводятся практически по всему миру. Из принимающих стран следует выделить Саудовскую Аравию, Россию, Китай, США и некоторые европейские государства. Чаще всего на соревнованиях доступны следующие дисциплины:

  • Dota 2.

  • League of Legends.

  • CS:GO. 

Каждый турнир транслируется на онлайн-платформах, и за ним наблюдают сотни тысяч, а то и миллионы зрителей. На основании этих фактов можно сказать, что с каждым годом набирает популярность киберспорт Олимпийские игры от его включения в программу только выиграют. 

В некоторых турнирах призовой фонд превышает 40$ млн, поэтому побороться за него пытаются многие команды. Благодаря этому киберспорт давно стал одной из самых прибыльных индустрий. 

Появиться киберспорт в Олимпийских играх может только в том случае, если организаторы выберут дисциплины, которые соответствуют ценностям соревнований. Международный комитет в первую очередь рассматривает внедрение симуляторов популярных видов спорта — виртуального футбола, баскетбола, хоккея гонок. Но сами потенциальные участники и их фанаты считают, что киберспорт на Олимпийских играх должен быть адаптирован под международные турниры. То есть, стоит включить такие дисциплины, как League of Legends, CS:GO и другие. Именно они набирают больше зрителей и привлекают инвесторов. Хотя в летние Олимпийские игры 2024 киберспорт не включали, демонстрационные турниры проводились по виртуальному спорту, а не популярным играм. 

Будущее киберспорта в Олимпийской программе

Один из основных аргументов в пользу включения киберспорта в Олимпиаду — его популярность. Аудитория зрителей у него уже практически такая же, как и у футбола. Кроме того, МОК в 2023 проводила Olympic Esports Series, так что первые шаги в будущее киберспорта уже сделаны. 

Но основная проблема заключается в том, что некоторые дисциплины могут противоречить принципам Олимпийских игр, которые пропагандируют единство и мир. Это в первую очередь касается шутеров, где кровавые убийства составляют большинство сцен и механики. Именно это отодвигает тот момент, когда будет киберспорт признан дисциплиной Олимпийских игр. 

На самом деле у киберспорта есть два варианта развития в составе Олимпиады. Первый — это постепенное его внедрение в игры. Отдельные турниры киберспорта могут проводиться под строгим контролем МОК, чтобы детальнее изучить их специфику. Соревнования могут проходить параллельно играм, как это было с Olympic Esports Series. Таким образом будет постепенно развиваться киберспорт олимпийский вид спорта ближайшего будущего. В результате программа будет включать симуляторы традиционных видов спорта, а также некоторые стратегии. 

Второй вариант — олимпийский киберспорт может стать отдельным видом соревнований. Таким образом проводятся Юношеские игры или Паралимпиада. Это позволит сочетать традиционные олимпийские ценности и принципы со спецификой киберспорта. При этом шутеры в любом случае будут исключены из Олимпиады. 

Процедура включения киберспорта в Олимпиаду

Появиться киберспорт в Олимпийских играх может только после долгой процедуры внедрения, которая может занять около пяти-семи лет. Для достижения этой цели необходимо пройти следующие этапы:

  1. Признание киберспорта Международным олимпийским комитетом. Официально признанным киберспорт на Олимпийских играх станет только после того, как он начнет соответствовать принципам Олимпиады, а также начнет развиваться с участием и помощью национальных федераций. МОК должен проследить за тем, чтобы у киберспорта было структурированное управление, которое будет заниматься судейством, антидопинговой политикой и организацией соревнований. 

  2. Создание Международной федерации. После того, как будет киберспорт признан дисциплиной Олимпийских игр, потребуется создание Международной киберспортивной федерации. Организаторы Олимпиады сотрудничают с федерациями, которые представляют определенные виды спорта — ФИФА, НБА и другими. Именно поэтому должна быть организация, которая регулирует все вопросы по киберспортивным дисциплинам и турнирам. Тогда олимпийский киберспорт будет соответствовать всем стандартам и сможет взаимодействовать с другими федерациями. 

  3. Проведение тестовых турниров. Так как Олимпийские игры 2024 киберспорт включали как тестовую программу, важно провести еще несколько демонстрационных соревнований. Как показательный вид спорта турниры киберспорта можно провести уже в следующую Олимпиаду. После этого можно провести аналитику возможностей организации соревнований, соответствия установленным стандартам и интереса со стороны зрителей. 

  4. Внесение в олимпийскую программу. После прохождения всех предыдущих этапов МОК включает киберспорт в состав программы Олимпиады. Далее нужно будет определить дисциплины, которые можно использовать. Они должны соответствовать принципам игр, но при этом вызывать интерес у публики. Последнее, что останется сделать, это организовать квалификационные соревнования, которые обеспечат честное участие для всех игроков. 

Только после прохождения этой процедуры можно будет утверждать, что киберспорт олимпийский вид спорта. В рамках Олимпиады могут появиться 2-3 дисциплины, и постепенно их список будет только расширяться. 

Влияние азиатских стран

Сегодня будущее киберспорта тесно связано со странами Азии. Эпицентром его развития можно смело назвать Японию, Китай и Южную Корею. Причем именно в Корее появились первые крупные лиги и такой вид спорта как киберспорт Олимпийские игры скорее всего первыми примут именно азиатских игроков. При этом Китай обладает самой крупной аудиторией зрителей и фанатов киберспортивных дисциплин. Япония присоединилась к другим азиатским странам немного позже, но она активно развивает мобильный киберспорт. Именно Азия спонсирует многочисленные команды и организовывает различные турниры. 

В 2018 году киберспорт был включен в Азиатские игры в качестве тестовой программы, а в 2022 игроки уже получили официальные медали за призовые места. Именно это и начало активно развивать киберспорт Олимпийские игры также скоро будут включать его в программу. Азиатские страны активно способствуют тому, чтобы МОК внедрил игры в Олимпиаду, и предлагают интересные дисциплины, соответствующие раннее установленным принципам и стандартам. 

Азиатские страны должны войти в Олимпийские игры в качестве киберспортивных команд. Ведь именно они задают новые тенденции и технологии, обеспечивают команды полноценной поддержкой. Невозможно переоценить вклад Азии в развитие киберспорта. И многие считают, что будет честно, если будущую федерацию возглавит президент из азиатской страны. 

Киберспорт в арабских странах

Арабские страны, а в частности Катар, ОАЭ и Саудовская Аравия, вкладывают большие суммы в развитие киберспорта. В этих государствах есть частные и государственные фонды, спонсирующие многочисленные турниры и команды. Они вкладывают миллиарды долларов в покупку нового оборудования и подготовку игроков. 

Кроме того, именно арабские государства организовывают у себя серию турниров. И все соревнования отличаются высоким уровнем подготовки и масштабностью. Правительство даже включает киберспорт в национальные стратегии развития цифровых технологий. Это может подтвердить тот факт, что у киберспортивных турниров большое будущее. В ОАЭ даже действуют специальные центры подготовки будущих участников соревнований, а также тренеров, аналитиков и менеджеров команд. 

Саудовская Аравия и ОАЭ уже успели установить тесные связи с МОК и различными спортивными федерациями. Это позволяет им быстрее интегрировать киберспорт в Олимпийские игры. 

Финансовые вложения и поддержка киберспорта в арабских, азиатских, европейских странах и США способствуют тому, что уже через несколько лет он будет включен в Олимпиаду. А это отразится на всей истории мирового спорта, и изменения будут положительными — развитие технологий и их внедрение в программу может поменять многое в специфике Олимпийских игр.

likes0
likes60
Киберспорт на Олимпиаде 🏅 | Blog UBet