back

Политика в Формуле-1: почему скандалы тормозят развитие спорта?

/
Прочее
Политика в Формуле-1: почему скандалы тормозят развитие спорта?

Формула-1 — быстрый и жесткий спорт, который требует от пилотов тщательной подготовки и выносливости. Из-за высоких требований и накала эмоций в этом спорте часто возникают скандалы. А строгая политика требует соблюдать все правила приличия и не нарушать внутренние законы. Возникшие перепалки отрицательно сказываются на командах — гонщики лишаются спонсоров и поклонников, от чего страдает их развитие и репутация. 

Действующие команды и пилоты Формулы-1

На сезон 2025 года Формула-1 уже определила состав команд, сделав некоторые замены. Одни пилоты просто перешли в другие команды, а несколько гонщиков к сожалению фанатов покинули спорт. В связи с этим поменялся дизайн некоторых форм, болидов, претерпел изменений и мерч Формулы-1. На место ушедших взяли перспективных новичков, которые должны зарекомендовать себя как талантливых пилотов, хотя для них это будет серьезным испытанием. 

Состав команд, который определила Формула-1 2025, следующий:

  • Макларен — Оскар Пиастри и Ландо Норрис, у обоих контракты заключены по 2026 год включительно;

  • Феррари — Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер, оба контракта рассчитаны на 2025 и 2026 годы;

  • Ред Булл — Макс Ферстаппен с контрактом по 2028 год, новичок Лиам Лоусон с договором только на сезон 2025;

  • Мерседес — Джордж Рассел и новичок Кими Антонелли, у обоих контракт на 2025 год;

  • Астон Мартин — Лэнс Стролл и Фернандо Алонсо с контрактами до конца 2026;

  • Альпин — Пьер Гасли с контрактом по 2026 год, новичок Джек Дуэн с договором на сезон 2025;

  • Хаас — Эстебан Окон и Оливер Бирман, который уже когда-то заменял другого гонщика и показал неплохой результат, контракты у обоих до конца 2026 года;

  • Рейсинг Буллз — Юки Цунода и новичок Исаак Аджар, контракты только до конца 2025;

  • Уильямс — Карлос Сайнс и Александр Албон, оба контракта по 2026 включительно;

  • Заубер — Нико Хюлькенберг с контрактом до конца 2026, новичок Габриэл Бортолето с контрактом на сезон 2025 года. 

В случае проблем у пилотов вместо них на гонки выйдут запасные или новички из Формулы-2. Так уже было, когда некоторые гонщики попадали в больницу из-за проблем со здоровьем или получали травмы на трассах. Укомплектованные команды Формулы-1 начинают новый сезон в марте. Перед первым Гран-при конструкторы должны представить обновленные болиды, соответствующие всем требованиям и правилам. 

Основные правила спорта

Формула-1 выдвигает определенные требования к командам, технике и руководству. И при их нарушении командам придется отвечать перед организаторами гонок. В редких случаях гонщики Формулы-1 могут получить дисквалификацию или наказания за нарушение требований. Это касается и конструкторов, а также механиков и других членов команд. 

Основные правила Формулы-1 заключаются в соответствии болидов установленным нормам безопасности. История гоночного спорта сопряжена со страшными смертельными авариями. Недостаток внимания к безопасности пилотов приводил к их смерти на трассе. А некоторые пилоты Формулы-1 в авариях получали серьезные травмы, которые заставили их закончить карьеру раньше окончания сроков контракта. 

Именно поэтому в первую очередь Формула-1 2025 думает о безопасности гонщиков. Современные болиды даже при серьезных авариях предохраняют пилотов от сильных повреждений. Конструкции с годами менялись таким образом, что сегодня автомобили Формулы-1 рассчитаны на серьезные нагрузки. 

Кроме того, установлены лимиты на стоимость болидов. Некоторые команды вкладывали по 400$ млн каждый сезон в строительство машин. Но далеко не у всех есть возможность тратить столько денег. И постепенно руководство снизило граничную стоимость до 140$ млн. Так что спонсоры Формулы-1 теперь могут вкладывать в команды гораздо меньше. 

Есть и другое требование к болидам. Современные автомобили Формулы-1 должны быть экологичными. Конструкторы теперь разрабатывают их таким образом, чтобы машины выбрасывали в воздух минимальное количество вредных веществ. 

А также правила Формулы-1 касаются физической подготовки пилотов. Главный лимит установлен на вес. Причем, это ограничение рассчитывали не диетологи и тренеры, а конструкторы и инженеры болидов. Так что гонщики Формулы-1 должны весить не более 80 кг. Каждый лишний килограмм дает дополнительную нагрузку на конструкцию болида, из-за чего ухудшается его скорость. 

И если за весом можно следить и корректировать его с помощью тренировок и диет, рост человека изменить не получится. На этот параметр нет ограничений. Тем не менее, низкорослые пилоты Формулы-1 имеют свои преимущества — им гораздо комфортнее в тесных болидах. А высокие гонщики Формулы-1 могут страдать от скованности движений. 

Важные новости и прогнозы на сезон 2025

Формула-1 порой поражает зрителей зрелищными шоу и интересными событиями. И если до 2024 года все проходило по одному и тому же сценарию, то в 2024 на Гран-при начались серьезные соревнования за титул чемпиона. Что же ожидает зрителей в новом сезоне?

Конечно, в первую очередь — это новенькие гонщики Формулы-1. Оказалось, что 25% основного состава заменили. Новые пилоты попали в соревнования из Формулы-2, а некоторые даже перескочили сразу из Формулы-3. Например, Оливер Берман уже принимал участие в Гран-при и даже набрал очки для своей команды. Интересно, что далеко не каждый новичок может попасть в рейтинг Формулы-1. Так что от Олли ожидают хороших результатов на первых гонках. 

Но есть и другие сюрпризы. По Формула-1 новости касаются дополнительной команды. До начала сезона руководство объявило, что среди команд может появиться новая — Кадиллак Ф-1 от General Motors. Но ее появление перенесли на 2026 год. И какие пилоты Формулы-1 будут в ней участвовать, пока неизвестно. Также не сообщается, будет ли в соревнованиях 11 команд, или одна из ныне существующих покинет чемпионат. 

Формула-1 делает ставки на сильных пилотов, но новички могут показать себя в лучшем свете. И эксперты уже провели аналитику, чтобы составить прогнозы на новый сезон. Основываясь на интервью директора гонок и их организаторов, можно сделать некоторые выводы. 

Например, некоторые специалисты считают, что действующий чемпион Макс Ферстаппен не сможет защитить свой титул. В 2024 году ему было нелегко, особенно на последних Гран-при. Некоторые пилоты составляли ему достойную конкуренцию, особенно Ландо Норрис. Но основная проблема заключалась не в том, что Ферстаппен расслабился или растерял свои навыки. Просто у команды Ред Булл автомобили Формулы-1 не соответствовали его уровню. Болид был недостаточно быстрым и мощным. Тем не менее, Макс возглавил рейтинг Формулы-1 в четвертый раз. 

Тем не менее, новый чемпионский титул прогнозируют Норрису, и Формула-1 2025 может получить нового лидера. И действительно, конструкторы Макларен в сезоне 2024 показали себя очень хорошо — их болид был быстрым и мощным. Да и сам Ландо приложил все усилия, чтобы выиграть несколько Гран-при. 

Еще один прогноз касается другой команды — Феррари. Формула-1 2025 решила, что в ней будут выступать Леклер и Хэмилтон. Но аналитики считают, что переход из одной команды Формулы-1 в другую для Льюиса — фатальное решение. Хэмилтон будет выступать куда слабее Леклера. Шарль уже давно сотрудничает с Феррари, хорошо знает свой болид и тактику работы команды. А Хэмилтону придется привыкать, ведь для него все будет новым. Тем более, Льюис и так уже сдавал позиции — все-таки возраст дает о себе знать. 

Другие команды Формулы-1 также должны подготовиться к неожиданным результатам. Например, в Альпине появился новичок Дуэн. И если он не сможет заработать для команды очки, то контракт с ним не продлят. 

Что касается Цуноды, то аналитики считают, что в 2026 году его уже не будет в списке пилотов. Японца и так обходят стороной многие спонсоры Формулы-1, так как он показывает слабые результаты. Пока команда дала ему шанс, но скоро его контракт закончится. И эксперты считают, что его не будут продлять. 

Громкие скандалы прошлого сезона

Все перестановки и изменения провоцируют скандалы и сложные ситуации. И Формула-1 страдает от таких встрясок. Самым громким скандалом прошлого сезона стали внутренние конфликты команды Ред Булл. 

Менеджер команды Кристиан Хорнер был обвинен в неадекватном поведении. Одна из бывших работниц гоночной корпорации обвинила его в домогательствах. Хорнер якобы отправлял ей сообщения с непристойными предложениями, а также свои обнаженные фотографии. В сеть даже попали скриншоты этой переписки. Из-за этого скандала спонсоры Формулы-1 начали сомневаться в том, стоит ли инвестировать средства в Ред Булл. 

После внутреннего расследования поставили вопрос об увольнении менеджера. Масла в огонь подливал и Ферстаппен-старший. Он считал, что его сыну не место в такой команде. Все это отрицательно сказывалось на состоянии Макса, отчего про Формула-1 новости были неутешительными. Ферстаппен даже подбивал сына перейти в Мерседес. Но конфликт был решен, и Макс остался в родной команде. Конечно, ведь Ред Булл и Ферстаппен неразделимы, даже мерч Формулы-1 от Макса раскупается миллионными копиями. Все знают, что четырехкратный чемпион на гонках постоянно появляется с банкой энергетического напитка Ред Булл. Фанаты Макса и представить себе не могут своего кумира в других цветах и с другим напитком. 

Происходили перестановки и в ФИА. У Формула-1 новости коснулись гоночного директора — его просто уволили. А новый сотрудник, Руй Маркеш, не понравился ни самим гонщикам, ни их фанатам. Многочисленные штрафы, несоблюдение правил безопасности вызвали опасения — сможет ли Маркеш достойно возглавлять ФИА. 

Изменения в уставе ФИА, инициированные Мохаммедом бен Сулайемом, снизили рейтинг Формулы-1 на стриминговых площадках и других платформах для онлайн-просмотра гонок. Теперь комитет по аудиту не сможет сам проводить финансовые проверки, а комитет по этике необходим только для первичных проверок. 

Кроме того, поведение бен Сулайема вызвало недовольство пилотов на Гран-при Саудовской Аравии. Он пытался повлиять на результаты гонки, чего нельзя допускать. Про Формула-1 новости в прессе сообщали, что президент ФИА уговаривал стюардов отменить штраф Алонсо. Также он пытался убрать Лас-Вегас из списка Гран-при якобы из-за просроченной лицензии. Внутренний комитет начал расследование, и спустя 30 дней Мохаммеда оправдали по всем обвинениям. 

Перспективы развития команд

Скандальные ситуации отражаются на развитии команд и состоянии гонщиков. Но фанаты надеются, что Формула-1 2025 покажет совершенно новые результаты. Ведь перспектива развития даже во время скандалов есть практически у каждой команды. 

Например, Ред Булл в новом сезоне снова будет соревноваться с Маклареном. И это касается не только чемпионского титула, но и Кубка конструкторов. Мерседес покажет более слабые результаты, чем Феррари из-за замены пилотов. Альпин и Хаас, как и некоторые другие команды, пока остаются на одном месте в плане развития. Хотя новые гонщики могут поразить зрителей, если заработают для своих коллективов очки. 

Как и в любом другом виде спорта, в Формуле-1 скандальные ситуации и конфликты оказывают влияние на спортсменов. Хотя некоторые фанаты считают, что гонщики должны с легкостью выдерживать подобные проблемы, на самом деле давление внутри команд способно ухудшить результаты соревнований. Каким будет сезон 2025? Болельщики ожидают зрелищные выступления, ведь массовое обновление состава должно преподнести свои сюрпризы — это новые болиды, формы, мерч Формулы-1, а также интересные взаимоотношения между новичками команд.

likes0
likes208
Формула-1: скандалы и политика в 2025 году 🏎️⚡ | Blog UBet