back

Печально известные гонки Формулы-1: кому не удалось перегнать смерть на трассе

Печально известные гонки Формулы-1: кому не удалось перегнать смерть на трассе

Профессиональные гонки всегда связаны с большим риском для жизни и здоровья пилотов. И некоторые заезды заканчивались смертельным исходом. В истории Формулы-1 есть гран-при с трагическим финалом. Последняя такая гонка произошла в 2014 году. С тех пор правила безопасности для пилотов значительно изменились во избежание несчастных случаев. 

Гран-при Франции 1958, Луиджи Муссо

Пилот Луиджи Муссо был участником команды Мазерати. Первый сезон был у него неудачным, он принял участие только в одной гонке. Следующий сезон также не порадовал — было всего три гран-при. После этого гонщик перешел в команду Феррари. 

В новой команде Муссо показал себя куда лучше и даже начал завоевывать призовые места. Сезон 1958 года начался для него неплохо, но закончился плачевно. В июле он принял участие в гран-при Франции. Муссо не смог справиться с управлением болидом, машина вылетела в кювет, а сам гонщик выпал из нее. Его еще живым успели доставить в больницу, но от полученных травм Луиджи скончался, не приходя в сознание. 

Гран-при Бельгии 1960, Алан Стейси

Стейси был не только гонщиком Формулы-1, но и конструктором болидов. Удивительно, что он смог попасть в ряды пилотов с его физическими данными — вместо одной ноги у Алана был протез. 

За свою карьеру гонщик принял участие в семи гран-при, но не смог заработать ни одного очка. И только после этого принялся за создание болидов, хотя и не бросил гонки. И это стало фатальной ошибкой для Стейси. На гран-при Бельгии к 25 кругу в гонщика на полной скорости влетела птица. Она врезалась ему прямо в лицо. Стейси не смог справиться с управлением болида, и машина вылетела с трассы. Сам гонщик перелетел через трехметровый забор и погиб на месте от травм. Печально, что в этой гонке погиб также Крис Бристоу. Причиной гибели стал опасный стиль вождения. 

Гран-при Нидерландов 1973, Роджер Уильямсон

Уильямсон был победителем Британской Формулы-3, со временем перешел в Формулу-1. Он погиб во второй своей гонке. Смерть пилота была кошмарной. Машина Роджера врезалась в отбойник, перевернулась и загорелась. Один из участников гонки остановился и попытался вытащить гонщика из болида. Но он не успел — Уильямсон задохнулся дымом. Так как болид мог взорваться, к нему не рискнули приблизиться с огнетушителями. После этой аварии организаторы гонок и конструкторы болидов стали уделять больше внимания безопасности пилотов. 

Гран-при США 1974, Хельмут Койнигг

Койнигг с самого детства увлекался гонками и постепенно делал карьеру. Он быстро добрался до Формулы-1. Во время гонки в США в 1974 году болид Хельмута занесло на масле, которое пролилось из другой машины. 

Ни зрители, ни механики не заметили никаких технических проблем с болидом. Машина пробила несколько ограждений подряд и врезалась в отбойник. Верхняя часть ограждения нависла над машиной, а затем упала и фактически отрезала голову гонщику. Хотя машина остановилась благодаря большим задним колесам, гонщика это не спасло. 

Гран-при ЮАР 1977, Том Прайс

Трагическая судьба Тома Прайса сподвигла организаторов гонок Формулы-1 пересмотреть правила безопасности. Печально, что в его семье в молодом возрасте скончался его старший брат. И все надежды родители возлагали именно на Тома, перенеся на него всю заботу и внимание. 

На гран-при ЮАР после нескольких аварий на трассу вышел маршал с огнетушителем. Прайс несся на большой скорости и не заметил его. Гонщик сбил маршала, а огнетушитель отлетел и попал ему прямо в голову. Пилот скончался на месте от полученных травм. 

Гран-при Италии 1978, Ронни Петерсон

Чемпион Европы Формулы-2 и гонщик Формулы-1 часто завоевывал призовые места и был любимчиком публики. Но его жизнь трагически оборвалась во время одной из гонок. 

На гран-при Италии 1978 года болид Петерсона столкнулся с машиной другого гонщика. Авария произошла на самом старте гонки. Пилот выжил, но сильно пострадал — у него были переломы обеих ног. Его доставили в больницу, и врачи утверждали, что никакой угрозы для жизни не наблюдают. Но той же ночью Ронни скончался. Травмы, которые он получил во время аварии, привели к жировой эмболии. Это и стало причиной смерти. 

Гран-при Бельгии 1982, Жиль Вильнев

Пилот Формулы-1 Вильнев принял участие в 67 гонках. И в шести из них он был чемпионом. Интересно, что младший брат и сын Жиля также являются автогонщиками. Но во время одной из гонок Вильнев погиб. 

На гран-при Бельгии в 1982 году в результате столкновения двух автомобилей болид Жиля взметнулся вверх с такой силой, что несколько раз перевернулся в воздухе. Ремни безопасности после удара об асфальт не выдержали, а пилот выпал из машины вместе с сиденьем. Жиль пробил головой ограждение так сильно, что с него слетел шлем. 

К нему немедленно бросились медики и зафиксировали остановку дыхания. С помощью кислородной маски они смогли заставить гонщика дышать. Удивительно, что на теле пилота не было ссадин и гематом. Но его состояние говорило о сильнейшем повреждении позвоночника. Вильнева быстро доставили в больницу, где по рентгеновским снимкам поняли, что у него случился перелом позвоночника в месте соединения с шеей. Повреждения спинного мозга не позволили реанимировать его. Гонщик скончался от остановки сердца в тот же день. 

Гран-при Канады 1982, Риккардо Палетти

У Палетти долго не получалось пройти квалификации для гонок. Возможно, сама судьба охраняла его от несчастного случая, но пилот был упорнее. Он добился своего и начал принимать участие в заездах. И один из них стал для него фатальным. 

Во время гонки в Канаде в 1982 году болид Палетти врезался в другую машину на большой скорости. В результате гонщик оказался зажат в болиде и получил серьезные травмы грудной клетки. Медики и маршалы сразу же поспешили к нему и попытались его извлечь. Но топливный бак машины быстро воспламенился, и пилот без сознания оказался в огне. После тушения пожара оказалось, что у Риккардо уже не было пульса. Он скончался примерно через полчаса после того, как его извлекли из болида. 

Гран-при Сан-Марино 1994, Айртон Сенна

Один из самых известных и талантливых гонщиков Формулы-1 практически всю жизнь посвятил гонкам. В свое время он был признан мастером квалификаций. Его прозвали «Человек дождя», так как он показывал ошеломляющие результаты на мокрых трассах во время ливней. Это были максимально опасные гонки, но Сенна с легкостью управлял болидом. 

В выходные, когда должна была проходить гонка, в Сан-Марино постоянно случались неприятности. Во время одного из заездов попал в аварию протеже Сенны. Навестив своего подопечного в больнице, Айртон понял, что нужно серьезно заняться безопасностью пилотов на трассе. В те же выходные погиб Роланд Ратценбергер. И эта смерть поразила всех, так как за последние 12 лет ни один гонщик не получал смертельных травм на трассах. Сенна организовал совет конструкторов и гонщиков, которые должны были обсудить безопасность предстоящей гонки. 

В самом начале заезда заглох болид одного из пилотов, в него врезалась другая машина. После запуска машины безопасности на седьмом кругу болид Сенны врезался в бетонное ограждение на огромной скорости. Когда медики добрались до пилота, он немного пошевелил головой. Это дало надежду на то, что он еще жив. Но на самом деле это был мышечный спазм, а из-под шлема гонщика текла кровь. Оказалось, что у него разорвалась височная артерия, а над правым глазом был раздроблен череп. Из носа текла не только кровь, но и мозговая жидкость. 

После проведения исследований в больнице оказалось, что мозг Сенны нежизнеспособен, пилот впал в кому. Во время аварии он получил перелом черепа, который повредил мозг. После смерти Сенны были пересмотрены конструкции болидов, так как современные системы защиты могли бы защитить его от таких повреждений. 

Гран-при Японии 2014, Жюль Бьянки

Жюль Бьянки — потомственный гонщик, пилотами были его отец и дед. Он стал пилотом Формулы-1 только в 2012 году, и его карьера продлилась совсем недолго. Уже в 2014 он принял участие в гонке, которая окончилась для него смертельной аварией. 

Гран-при Японии проводилось при плохих погодных условиях. Многие пилоты тогда попали в аварии, а сам Жюль на высокой скорости врезался в эвакуатор, который убирал поврежденные машины. Трактор приподнял болид Бьянки и бросил его обратно на асфальт, из-за чего француз получил серьезную травму головы. Его отправили в госпиталь, где попытались удалить возникшую гематому. Но операция не помогла, и ему поставили диагноз — аксональное диффузное повреждение мозга. 

Гонщик находился в критическом состоянии, и врачи не давали надежд. Хотя уже в ноябре Жюль вышел из искусственной комы и смог дышать самостоятельно. Семья перевезла его в Ниццу, в другую больницу. В июле гонщик умер, не приходя в сознание. 

Первые гонки Формулы-1 были довольно опасными, и много лет системы безопасности были недостаточно проработанными, чтобы защитить пилотов от смертельных травм. Но с каждым годом болиды совершенствовались, организация трасс пересматривалась. В результате с 2014 года не произошло ни одной фатальной аварии на трассах. 

likes0
likes130